Публичный отчет за 2017-2018 учебный год

Публичный отчет МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» за  2017-2018 учебный год

 

Содержание:

  1. Общая характеристика школы
  2. Состав учащихся
  3. Организация управления школой
  4. Образовательная деятельность
  5. Кадровый состав
  6. условия осуществления образовательного процесса
  7. Организация питания
  8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
  9. Результаты 2017-2018 учебного года
  10. Задача на 2018-2019 учебный год.

 

  1. Общая характеристика школы

            Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

            Юридический и фактический адрес: 678200, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск,  улица Чиряева 30/8

Учредитель: администрация МР «Вилюйского улуса (района)»

Общая характеристика учреждения:

Тип: общеобразовательное бюджетное учреждение

Вид: начальная общеобразовательная школа

Статус учреждения: муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность: серия: СЯ № 001867

Государственная аккредитация: Серия 14№ 001392

Ключевые страницы истории школы:

       В 1957 году в г. Вилюйске была создана средняя школа №1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)  создано на основании Постановления Главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» от 21 июня 1993 г. приказ № 126/02.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) является муниципальной образовательной организацией созданной на основании постановления главы МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) от 14 сентября 2011 года № 390 «Об утверждении перечня муниципальных бюджетных и казенных учреждений сферы образования МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я) путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

На протяжении многих лет сложились многие интересные традиции, как НПК «Мой родной Вилюйск в 21 веке», принятие обучающихся в ДОО «Юный вилюйчанин», региональная олимпиада «Тиинчээн», по окончанию учебного года «Праздник детства», спортивное состязание среди родителей и учителей, для обучающихся «Веселые старты» и т.д.

С 1998 – 2000 года – на основании решения Экспертного Совета Вилюйского УУО утвержден статус улусной экспериментальной площадки по программе «Здоровье».

В 1999 года – решением Ученого Совета ИРО МО РС(Я) стала Республиканской экспериментальной площадкой по проблеме «Создание условий для физического и психосоматического развития ребенка младшего школьного возраста».

С 1999 года – победитель улусного профессионального конкурса по номинациям:

  • «Серебряный звонок – 1999»
  • «Серебряный звонок – 2001»
  • «Серебряный звонок – 2003»
  • В 1999 году – Лауреат Республиканского конкурса «Начальная школа года – 1999»
  • 2000 г. – участник республиканской выставки – ярмарки «Якутия юбилейная – 2000»
  • 2007-2008 гг. – республиканская экспериментальная площадка
  • 2008 г.- победитель республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы. Грант Президента Республики Саха (Якутия).

 

Программа развития школы на 2013-2018 годы по теме: «Духовно-нравственное и познавательное обучение и воспитание младшего школьника «Юный вилюйчанин» с целью создания благоприятных условий для духовно-нравственного и познавательного обучения и воспитания младшего школьника.

Задачи программы развития школы связаны с внедрением в деятельность школы форм, программ по духовно-нравственному воспитанию и познавательному становлению школьников. Программа развития реализована по 4 основным направлениям:

1) «Юный вилюйчанин» с целью приобщения детей к истории родного города, любви к своему городу, к участию в различных общественных инициативах.

2)  «Познавательное развитие младших школьников»

3) «Преемственность обучения и воспитания»

4) «Совершенствование управленческой культуры»

 

  1. Состав учащихся

 

В  школе в начале года обучается 348 учащихся в 14 классах-комплектах. В конце 346.

Из 14 классов-комплектов 8 классов – с русским языком обучения, 6 классов – с    родным (якутским) языком обучения.

1) Социальный статус семей учащихся. Работа социально-психологической службы школы. Взаимодействие с родителями.

 

  Начало учебного года Конец учебного года
Дети из малообеспеченных семей 267 294
Дети из многодетных семей 127 139
Дети из неполных семей 67 67
Дети – инвалиды 2 2
Опекаемые дети 3 4
Дети с ОВЗ 12 12

 

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся способствовало снижению численности детей, состоящих на «внутришкольном» учѐте.

 

В 2017-2018 учебном году традиционно прошли организованные встречи с родителями «День открытых дверей в школе». В ноябре 2017 года у родители посетили открытые учебные занятия своих детей, а в марте 2018 года – занятия по внеурочной деятельности. 

 

  1. Организация управления школой

 

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Школы на принципах единоначалия и самоуправления.

Организационно-управленческий ресурс реализуется через структуру управления образовательным учреждением, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень (стратегический) – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом же уровне  находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, общее собрание трудового коллектива,  педагогический совет, общешкольный родительский комитет, административный совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.  

Второй уровень (тактический) – заместители директора, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации: методический совет, органы самоуправления учающихся (республиканский парламент). Каждый член администрации курирует определенное направление учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу: учебно-воспитательная работа, воспитательная работа, работа по информатизации учебно-воспитательного процесса;  педагог-библиотекарь – библиотечное хозяйство; заместитель директора по АХЧ –  хозяйственная деятельность; 

Третий уровень (организаторский) – школьные методические объединения учителей – предметников, классных руководителей, родительские комитеты классов, социально-психологическая служба, научное общество учащихся, активы классов;

Четвертый уровень (исполнительский) –  учащиеся, педагоги, родители, обслуживающий персонал.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.  Такая работа по организации управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы.

            Директор школы – Кривошапкин Игорь Платонович, Отличник образования Республики Саха (Якутия). Педагогический стаж – 30 лет.

            Заместители директора по учебно-методической работе: Павлова Ирина Ивановна, Отличник образования РС(Я), Отличник просвещения РФ, педагогический стаж – 25 лет, Чабыева Татьяна Николаевна,  педагогический стаж – 17  лет.

 

Органы педагогического, административно – общественного управления

 

В соответствии с Уставом и утвержденными положениями в школе действуют школьный управляющий совет, общешкольный родительский комитет, родительские комитеты классов, педагогический совет.

Школьный управляющий совет: 

  1. Утверждение публичного отчѐта директора школы.
  2. О локальных нормативных актах.

 

Вопросы, рассмотренные на заседаниях педагогического совета:

  1. Итоги работы школы в 2016-2017 учебном году.
  2. Определение задач на 2017-2018 учебный год.
  3. О режиме работы школы.
  4. Об утверждении нормативных локальных актов школы.
  5. О внесении изменений в основные образовательные программы.

 

Вопросы, рассмотренные на заседаниях общешкольного родительского комитета:   

  1. Итоги работы общешкольного родительского комитета в 2016-2017 учебном году.
  2. Утверждение состава родительского комитета. Выборы председателя, секретаря. Утверждение плана работы.
  3. О режиме работы школы.

 

 

  1. Образовательная деятельность

 

Цель образовательной деятельности – реализация целей и задач основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), которые конкретизированы в соответствии с требованиями ФГОС и учитывают региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Формирование внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;
  • Сохранение стабильного уровня качества образования;
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

 

1) Учебный план

Учебный план МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» на 2017-2018 учебный год разработан на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.(с изм. и доп. от 02.05.2015г. № 122-ФЗ)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года  № 189 (с изменениями от 25.12.2013 г. № 72).
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 23.06.2015 г. № 609).
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.05.2015 г. № 507).
  • Примерной основной образовательной программы для начального общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных курсов: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  • Постановления Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 года №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я), реализующих программы общего образования (в ред. от 25.08.2011 г. №01-16/2516).
  • Приказа Министерства образования РС(Я) № 01-16/835 «О внедрении программ детского движения РС(Я) в рамках часов, предусмотренных на внеурочную деятельность по ФГОС».
  • Распоряжения Главы МР «Вилюйский улус (район) №238 от 20.03.2015 г. «О приоритетности направления физико-математического образования в общеобразовательных организациях Вилюйского улуса»:
  • Устава МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1».

Учебный план МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план школы реализует основные цели и задачи, стоящие перед школой:

– получение обучающимися качественного базового образования;

– сохранение психического, нравственного, физического здоровья обучающихся;

– обеспечение познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками;

– формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1» предполагает 5-дневную учебную неделю в 1-х классах и 6-дневную учебную неделю – во 2 – 4 классах.

Продолжительность урока:

в 1 классе — 35 минут в 1 полугодии и 45 минут во 2 полугодии;

во 2–4 классах — 45 минут

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Учебный план составлен на основе вариантов 2 (для классов, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России) и 3 (для классов, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке) Примерной основной образовательной программы для начального общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объедине6ния по общему образованию (протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г.).

Учебный план состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, часть, формируемая участниками ОП, отсутствует.

В обязательную часть учебного плана включены следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. С учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) учебные предметы «Родной язык и литературное чтение» представлены учебными предметами «Язык саха» и «Литературное чтение на языке саха». 

В 1 классе в первом полугодии в классах с родным (якутским) языком обучения «Язык саха» и «Литературное чтение на языке саха» представлены уроком «Обучение грамоте саха».

Во 2-3 классах часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из 1 часа в классах с родным (якутским) языком обучения и 3 часов в классах с русским языком обучения, в 4 классе – из 0,5 ч в классах с родным (якутским) языком обучения и 2,5 часов в классах с русским языком обучения. В системе общего образования республики одной из форм реализации языка саха как государственного является введение в образовательный процесс учебного предмета «Якутский язык как государственный» в классах с русским языком обучения во 2-4 классах за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Также во всех 2 – 3 классах с русским языком обучения за счет часов этой части введен предмет «Культура народов РС(Я)». В 4-м классе – в первом полугодии. Это связано с необходимостью сохранения и развития культурного разнообразия в условиях единого образовательного пространства.

В 4-х классах на основании Приказа МОиН РФ от 18.12.2012 г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373» вводится учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» – 1 ч в неделю.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.

 Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

В связи с тем, что во всём мире английский язык является языком делового общения, учебный предмет «Иностранный язык» представлен уроком «Английский язык» и изучается со второго класса по 2 часа в неделю. В классах с наполняемостью более 25 обучающихся по английскому языку производится деление класса на две группы.

 Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (изобразительное искусство и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

 Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика и на основании Приказа МОиН РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные УП для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные МО РФ 09.03.2004 г. №1312» проводятся в количестве 3 ч в неделю.

Распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений

Класс Язык обучения Предмет Количество часов Обоснование
2 А,

2 В,

3 А,

3 В,

4 А,

4 В

русский Математика 1 ч В дополнение к часам учебного предмета «Математика» в целях повышения качества обучения и развития математического образования на основании Распоряжения Главы МР «Вилюйский улус (район) №238 от 20.03.2015 г. «О приоритетности направления физико-математического образования в общеобразовательных организациях Вилюйского улуса».
2 А,

2 В,

3 А,

3 В,

 

русский КНРС(Я) 1 ч Приобщение обучающихся к материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Республики Саха (Якутия), их традициям и обычаям, нравственно-этическим ценностям.
4 А,

4 В

русский КНРС(Я) 1 ч в первом полугодии
2 А,

2 В,

3 А,

3 В,

4 А,

4 В

русский Якутский язык как государственный 1 ч Обеспечение функционального владения языком саха на уровне повседневного общения в рамках реализации государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)».
2 Б,

3 Б,

3 Г

 

якутский Математика 1 ч В дополнение к часам учебного предмета «Математика» в целях повышения качества обучения и развития математического образования на основании Распоряжения Главы МР «Вилюйский улус (район) №238 от 20.03.2015 г. «О приоритетности направления физико-математического образования в общеобразовательных организациях Вилюйского улуса».
4 Б,

4 Г

якутский Математика 1 ч во втором полугодии

 

Часы, отведенные на внеучебную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой учебной нагрузки. При разработке программы и организации внеучебной деятельности обучающихся были учтены системное формирование личностной, социальной и профессиональной успешности детей младшего школьного возраста, что предполагает продолжение комплексного развития универсальных учебных действий учащихся в дополнительных внеурочных занятиях, также эти часы были распределены в соответствии запросам родителей по следующим направлениям:

– общеинтеллектуальное;

– общекультурное;

– духовно – нравственное;

– спортивно – оздоровительное;

– социальное.

Часы внеурочной деятельности используются для организации предметных кружков, олимпиад, викторин, тематических утренников, классных часов.

 

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Содержание
Общеинтеллектуальное направление
Занимательная математика Занимательная математика Занимательная математика Занимательная математика Воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Содействие приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечение единства развития, воспитания и обучения.

  Веселая грамматика Веселая грамматика Веселая грамматика
Умка (математика, русский язык) Умка (математика, русский язык) Эрудит (математика, русский язык)  
Спортивно-оздоровительное направление
Азбука здоровья Азбука здоровья Азбука здоровья Азбука здоровья Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Чэгиэн-чэбдик буолуохха Шахматы, шашки Шахматы, шашки Шахматы, шашки
Шахматы, шашки      
Общекультурное направление
Семицветик (эстетический) Вокальный Вокальный Вокальный Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного, танцевального, ораторского искусства.

Изучение родного края посредством привития интереса к народным традициям, фольклорным произведениям; развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщать к ценностям национальной культуры, воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего села и всего народа.

Вокальный Танцевальный Танцевальный Танцевальный
Танцевальный В мире прекрасного В мире музыки Арт-райз (эстетический)
Кукольный Улыбка (эстетический) Кун бытархайа (эстетический) Живое слово
Театральная мозаика Фольклорный Уруйэчээн (эстетический) Фольклорный
    Фольклорный  
Фольклорный      
Духовно-нравственное направление
Юный вилюйчанин Юный вилюйчанин Юный вилюйчанин Юный вилюйчанин Приобщение обучающихся к истории города, воспитание гражданина – патриота своего города, своей страны; формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения.
Социальное направление
      Росток Развитие познавательной деятельности учащихся как фундаментальной основы для формирования творческой личности младшего школьника. Реализация цели через систему игр, тренингов, тренировочных упражнений, направленных на формирование познавательной деятельности.

 

На основании Приказа МО РС(Я) №01-16-835 от 02.03.2015 г. «О внедрении программ детского движения РС(Я) в рамках часов, предусмотренных на внеурочную деятельность по ФГОС» 1 час внеурочной деятельности выделен классными руководителями для работы по программам единого детского движения.

На основании Распоряжения Главы МР «Вилюйский улус (район) №238 от 20.03.2015 г. «О приоритетности направления физико-математического образования в общеобразовательных организациях Вилюйского улуса» усилено дополнительными часами общеинтеллектуальное направление, введены часы математического кружка, шахмат.

Содержание учебного плана отражает основные цели и задачи школы, ориентировано на выполнение федеральных государственных стандартов образования.

Реализация учебного плана школы обеспечена необходимым количеством высококвалифицированных педагогических кадров и соответствующими программно-методическими комплексами.

В 1 классе реализуются предметные области «Филология» , «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» в количестве 21 часа в неделю.

Со 2 по 3 класс реализуются предметные области «Филология» , «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и часть, формируемая участниками образовательных отношений (Математика, КНРС(Я), Якутский язык как государственный)  в количестве 26 часов в неделю.

В 4 классе реализуются предметные области «Филология» , «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» и часть, формируемая участниками образовательных отношений (Математика, КНРС(Я), Якутский язык как государственный)  в количестве 26,5 часов в неделю.

 

 

 

 

 

Данные по успеваемости и качеству образования по четвертям за 2017-18 уч.год

Класс Ф.И.О. учителя 1 четверть 2 четверть 3 четверть
успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество
Тихонова Анастасия Сергеевна 100% 76% 100% 76% 100% 66,6%
Потапова Мотрена Кононовна 100% 75% 100% 55,1% 100% 62%
Павлова Ирина Ивановна 100% 63,3% 100% 66,6% 100% 53%
Протопопова Евдокия Александровна 100% 73% 100% 69% 100% 61,5%
Константинова Наталья Ивановна 100% 68,4% 100% 68,4% 100% 63,1%
Митина Лена Никитична 100% 62,9% 100% 57,6% 100% 69,2%
Чабыева Татьяна Николаевна 100% 60% 100% 65% 100% 55%
Степанова Елизавета Петровна 100% 66% 100% 81% 100% 77%
Доранова Сусанна Антоновна 100% 59% 100% 68% 100% 68%
Кузнецова Людмила Николаевна 100% 72% 100% 67% 100% 61%
Иванова Марианна Иннокентьевна 100% 56% 100% 72% 100% 60%
  Средний показатель: 100% 67% 100% 68% 100% 63,31%

 

2) Режим обучения:

            На основании протокола №01 от 01 ноября 2017 года общего собрания родительского комитета и педработников школы протокол №82 от 26 октября 2017 года «О ликвидации 2-й смены» было решено изменить режим обучения.

1 смена:

  • 1   урок – 8:15 – 8:55мин., перемена 10 минут;
  • 2   урок – 9:05 – 9:45 мин., перемена 20 минут;
  • 3   урок – 10:05 – 10:45 мин., перемена 20 минут;
  • 4   урок – 11:05 -11:45 мин., перемена 15 минут;
  • 5   урок – 12:00-12:40 мин;

2 смена:

  • 1   урок – 12:00- 12:40 мин., перемена 10 минут;
  • 2   урок – 12:50-13:30 мин., перемена 20 минут;
  • 3   урок – 13:50 – 14:30 мин., перемена 20 минут;
  • 4   урок – 14:50 -15:30 мин., перемена 10 минут;
  • 5   урок – 15:40-16:20 мин

 

    Каникулы и праздничные дни.

 

Каникулярный период Дата Продолжительность

(календарные дни)

Начало Окончание
Осенние каникулы 30.10.2017 05.11.2017 7
Зимние каникулы 30.12.2017 10.01.2018 12
Дополнительные каникулы для 1-х классов 19.02.2018 25.02.2018 7
Весенние каникулы 22.03.2018 01.04.2018 11
Праздничные дни 23.02.2018 г., 08.03.2018 г., 27.04.2018 г., 01.05.2018 г., 09.05.2018 г.

 

3) Особенности работы образовательной организации

              Уже традиционными стали в школе методические недели «Технологическая компетентность современного педагога в образовательной среде школы как средство формирования универсальных учебных действий», «Современные подходы к организации учебной деятельности школьников в рамках ФГОС», на которых педагоги представляют открытые уроки  согласно требованиям ФГОС (универсальные учебные действия, системно-деятельностный подход, технологическая карта урока). Открытые уроки в рамках этих методических недель провели все учителя начальных классов и учителя внеурочной деятельности.

27 февраля 2018 года администрацией и учителями школы был проведен авторский семинар:

1) Кузнецова Людмила Николаевна провела авторский семинар по теме «Духовно-нравственное воспитание младших    школьников на уроках литературного чтения».

                                                         Краткое описание:

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит прежде всего в процессе обучения. Урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений.

Перед нами, учителями, стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

На своих уроках я использую различные способы развития мотивации: организация образовательного процесса, использование нетрадиционных форм обучения,  проблемные ситуации,  культура общения, ситуация успеха.

Следующий шаг- воздействие на эмоциональную сферу: эмоциональное вслушивание, выразительное чтение взрослого, выразительное чтение самих детей.

 Обязательный элемент на моих уроках – обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций.

В своей практике использую следующие личностно-развивающие ситуации: проблемная, прогностическая, конструктивная, оценочная, аналитическая репродуктивная.

На уроках использую такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, занимательный материал.

Провела урок по литературному чтению «Весна! Весна!…», где показала формы работы на уроках литературного чтения.

2) Петрова Вера Семеновна, мастер-класс: «Работа в парах, как средство обеспечения активности и активной позиции ребенка на уроке» 

Краткое описание:

Работа в парах – как средство обеспечения активности и активной позиции ребенка на уроках.  Тема эта не новая, многие учителя используют такой вид работы на своих уроках, тем не  менее, я постаралась дать представление об организации и видах работы в парах.

Для начала слушателей распределила по фокус группам. Затем определились с понятием, что такое активность в учебном процессе? Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся? В чём отличие дидактических требований к урокам?

Выявили ключевые позиции современного урока:

  1. Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учится сам, учит других.
  2. Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся.
  3. На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.

В первой основной части мастер-класса на теоретическом уровне с использованием демонстрационного материала познакомила с видами работы в парах. Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий:

  • Личностных (в паре ученик необходимо самоопределяется относительно учебной задачи, относительно партнера, относительно своей и другой точки зрения, таким образом, учебная работа приобретает личностный смысл; осуществляя в паре роли учителя и ученика, ребенок начинает чувствовать себя более компетентным и значимым, повышается самооценка, растет познавательная активность и мотивация)
  • Регулятивных (партнеры сорегулируют свою деятельность, определяют цель, план и контролируют результат)
  • Познавательных (за счет интенсификации общения как мыследеятельности в диалоге возрастает глубина понимания материала, происходит рефлексия способов познания, отбор наиболее адекватных задаче умственных действий)
  • Коммуникативных (развивается способность точно выражать свои мысли и понимать сообщение собеседника, договариваться относительно способов действий, разрешать разногласия с помощью аргументов, быть справедливыми и толерантными)

Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.

В практической части наглядно показала и объяснила виды работы в парах: поабзацная методика Ривина при изучении стихотворений, взаимодиктанты и взаимопередача тем. Слушатели активно участвовали в работе, выучили стихотворения, писали диктанты, учились передавать друг другу изученные темы.

В целом мастер класс достиг поставленной цели.

3) Павлова Ирина Ивановна провела авторский семинар  на тему «Формирование каллиграфических навыков младших школьников».

Семинар начался с обзора «Прописей» разных УМК, частных методик В. А. Илюхиной, Е. Н. Потаповой, В. Ф. Одеговой, Н. Г. Агарковой. Затем доходчиво и ярко были показаны приемы, которые учитель использует на своих уроках. Это и игровые моменты, познавательные задания. Вспомнили такие приемы, которыми в последние годы стали пользоваться редко: «письмо под кальку», тактильное знакомство с буквами, вырезанными из наждачной бумаги и др. Особый интерес вызвали полоски – «помощницы». В конце семинара учителем Павловой И. И. был показан фрагмент урока «Письмо буквы в».

Участники семинара получили не только теоретический материал, но и работали практически.

Выводы: семинар был полезным и рекомендуется для дальнейшего распространения среди всех учителей улуса.

4) Потапова Мотрена Кононовна, на тему «Ааҕыы тэтимин түргэтэтиигэ ньымалар».

 Цель семинара: познакомить слушателей с разными приемами работы, используемыми на уроках чтения младших школьников.

Слушатели: учителя улуса, студенты Вилюйского педагогического колледжа.

Семинар начался с теории чтения, требования ФГОС. Затем доходчиво и ярко были показаны приемы, которые учитель использует на своих уроках. Это и игровые моменты, познавательные задания. Вспомнили тренировочные упражнения таблиц для глаза, внимания, памяти. Ознакомила с авторскими публикациями такими как «Аа5ыы дойдутугар айан», «СуЬуехтээн аа5ыы», «Тумуктуур тургутуу. 4 кылаас».  В конце семинара учителем Потаповой М.К. был показан фрагмент урока по литературному чтению на родном языке.

Участники семинара получили не только теоретический материал, но и работали практически.

Выводы: семинар был полезным и рекомендуется для дальнейшего распространения среди всех учителей улуса.

 

5) Степанова Елизавета Петровна, на тему «Развитие интереса к чтению младших школьников как педагогическая проблема»

         Цель семинара: познакомить слушателей с приемами и методами, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры ребенка. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

         Учитель в практической части семинара ознакомила с формами внеклассных занятий: дискуссия, коллективное чтение, беседа, реклама детской республиканской газеты «Юность Севера», литературный праздник.

        На семинаре также рассматривали причины потери интереса современных детей к чтению, такие как плохое обучение ребенка чтению, не поддержание интереса чтению, необходимость перехода с чтения вслух на чтение про себя, слишком много отвлекающих моментов, интернет, телевидение, компьютерные игры, нехватка свободного времени.

       Слушатели: учителя начальных классов улуса, студенты Вилюйского педагогического колледжа им Н.Г Чернышевского.

       Участники семинара получили теоретический материал и активное работали на практической части.

          Выводы: семинар был полезным и рекомендуется для дальнейшего распространения среди всех учителей улуса.

6) Доранова Сусанна Антоновна на тему “Ааҕыы – билии төрдө, билии – ситиһии төрдө”.

 

                                        Былаан:

  1. Ааҕыы уруоктарыгар оҕону духуобунай, сиэрдээх буолууга иитии.
  2. Ааҕыыга төрөппүтү кытта үлэ былааннара.
  3. Литературнай уруокка ааҕыыга үлэ хайысхалара.
  4. «Сүһүөхтээн ааҕыы» быйыл тахсыбыт кинигэбит презентацията.

Ааҕыы уус-уран эстетическай өй-санаа, майгы-сигили хайысхалаах буолан иитэр өрүтэ улахан. Үөрэнээччи билиитин, үөрүйэгин олоххо таба туһанар буолуутун олохсутуу ааҕыы уруогун сүрүн сыалын толорор.

Аа5ар культурата төһөнөн баай да, соччонон үтүө майгылаах, кэрэни кэрэхсиир, духуобунай өттүнэн сайдыылаах буола оҕо улаатар.

Оҕо уус-уран тиэкиһи ылынар үөрүйэҕэ сыыйа сайдар. Бу ньымалары бириэмэтигэр, сөпкө көрөн тутуннахха туһалаахтар.  Ааҕар дьоҕура сайдыыта –кини үөрэх бары предметтэригэр ситиһиилээхтик үөрэнэригэр олук буолуо.

Биллэр бөлүһүөк Асмус ” Өй өркөнө тиллэр, иэйии истиҥэ, дириҥэ уһуктар, улуу суруйааччылары кытта алтыһар туохтан да солбуллубат үтүө түгэн үөскүүр буолуохтаах  ааҕыы уруоктарыгар.”

В отзывах коллег был отмечен высокий уровень организации семинара, выражена благодарность за полезную информацию, грамотную и чѐткую организацию работы.

 

4) Основные направления воспитательной работы:

Задачи воспитательной работы школы решались посредством воспитательных направлений, которые могли являться кульминационными (основными) в определѐнный календарный месяц плана воспитательных мероприятий на 2017-2018 учебный год: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социально- правовое, социально-культурное, спортивно-оздоровительное и экологическое. 

Традиционные школьные мероприятия являются стержнем всего воспитательного процесса:

 

  Примерные сроки
День Знаний 01 сентября
Неделя «Безопасная школа» 04 – 08 сентября
Неделя «Золотая осень» 11-16 сентября
Неделя Учителя 02 – 07 октября
Неделя матери 09 – 14 октября
Неделя первоклассников 23 – 28 октября
Неделя школы 06 – 11 ноября
Неделя математики 20 – 25 ноября
Неделя детского движения 04 – 09 декабря
Неделя русского языка 11 – 16 декабря
Новогодние утренники 27 – 28 декабря
Неделя английского языка 22 – 27 декаря
Неделя родного языка 12-17 февраля
Неделя Защитников Отечества 19 – 24 февраля
Международный женский день 05 -10 марта
Региональная олимпиада «Тииҥчээн» 21 марта
Улусный фестиваль творческих и исследовательских работ «Мой родной Вилюйск» 06 апреля
Неделя экологии 16  21 апреля
Декада Памяти 02 – 12 мая
Последний звонок 30 мая
Общешкольная спартакиада 31 мая

 

Внеурочная деятельность и проектная деятельность учащихся

 

Внеурочная деятельность в нашей школе ставит прежде всего задачи закрепления знаний, полученных на учебных занятиях через:

1)  развитие природных способностей учащихся и нацеленные на воспитательные результаты:

2) приобретение учащимися социального опыта; 

3) формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям. 

В 2017-2018 учебном году внеурочная деятельность в школе была организована по пяти направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное.

 

Курсы внеурочной деятельности :

 

  курсы ФИО
1 Вокальный кружок «Веселые нотки» Говорова И.А.
2 Кружок «Шашки, шахматы» Николаева Т.С.
3 Робототехника Кириллин Н.Д.
4 Танцевальный кружок «Сулусчаан» Прокопьева Л.И.
5 Фольклорный кружок Кривошапкина А.С.

 

 

  1. Кадровый состав

 

В школе работает высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения.

 

   
Численность работников, всего 40
                                           из них:  
педагогические работники, в том числе: 26
– учителя начальных классов 14
– учитель – логопед 1
– учителя внеурочной деятельности 5
– педагог-психолог 1
– педагог дополнительного образования 1
– педагог – организатор 1
– учитель английского языка 1
– учитель физической культуры 1
обслуживающий персонал 14

 

Образовательный ценз педагогического коллектива

 

образование категория Молодые специалисты
высшее среднее СЗД Первая Высшая
22 4 2 9 13 2

 

Повышение квалификации

 

Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации в ИРОиПК, СВФУ, в 2016/2017 учебном году 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации объѐмом 124часа.

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

 

Огромный показатель методической работы школы – участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

 

Учитель года 2018 Иванова М.И.
Сердце отдаю детям Говорова И.А.

 

 

  1. Организация методической работы

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа, роль которой в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приѐмы и формы обучения и воспитания, повышая качество образования. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическая тема школы: «Повышение качества образования в условиях ФГОС».

Цель методической работы: создания условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей в условиях внедрения ФГОС, их эрудиции и компетентности в области определенных учебных предметов и методики их преподавания.

В течение учебного года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, повышение эффективности и качества образовательной деятельности. Главное в работе методических объединений – оказание реальной, действенной помощи педагогу. В школе создано 4 методических объединений.

  руководитель
1 классы Митина Л.Н.
2 классы Кириллина М.В.
3 классы Степанова А.Н.
4 классы Протопопова Е.А.

 

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

 

  1. Учебные кабинеты

Кабинет начальных классов – 11; 395,8 кв.м.

Кабинет внеурочной деятельности – 2; 73 кв.м.

Кабинет информатики – 43,2 кв.м.

Всего: 512 кв.м.

  1. Административные

Директорская – 16,8 кв.м.

Методический кабинет – 17,2 кв.м.

Бухгалтерия – 17,7 кв.м.

Всего: 52,1 кв.м

  1. Учебно-вспомогательные

Библиотека – 66,6 кв.м.

Кабинет психолога – 15,3 кв.м.

Актовый зал – 63,1 кв.м.

Кабинет организатора детского движения – 9 кв.м.

Кабинет логопеда –

Всего: 171,3

  1. Подсобные

Туалеты – 37,9

Складские помещения – 3; 72,3 кв.м.

Всего: 141,8

  1. Помещения для занятия физической культурой и спортом

Спортзал – 137,2 кв.м.

Всего: 294,3 кв.м.

  1. Помещения для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием

Столовая – 79,9 кв.м.

Медицинский кабинет – 25,5 кв.м.

Всего: 105,4 кв.м.

  1. Иные помещения

Фойе – 58,2 кв.м.

Коридоры – 354,35 кв.м.

Лестничные площадки – 4;

11,45 кв.м.

Щитовая – 5,5 кв.м.

Всего: 429,5 кв.м.

 

 

  Кабинет начальных классов – 10 комплект – классов

Мебель

Стол ученический – 15

Стол учителя – 1

Стулья ученические – 30

Стул учителя – 1

Шкаф для учебных пособий – 4

Доска школьная – 1

Технические средства

Ноутбук – 1

Интерактивная доска – 1

Мультимедийный проектор – 1

Копир.аппарат – 1

Наглядные учебные пособия

Алфавит, цифры

Оборудование

Линейка, циркуль, треугольник.

Кабинет педагога – библиотекаря Мебель

Стол ученический – 15

Стул ученический – 15

Стол учителя – 1

Стул учителя – 1

Технические средства

Системный блок – 1

Монитор – 1

Полка – 1

Стеллаж металлический – 5

Стеллаж деревянный – 1

Кабинет педагога – психолога Мебель

Шкаф – 1

Стол ученический – 1

Стол учителя -1

Стул – 2

Технические средства

Компьютерный системный блок – 1

Принтер – 1

Монитор – 1

Оборудование

Мяч, конструктор

Кабинет по внеурочной деятельности Мебель

Стол ученический – 11

Стул ученический – 30

Стол учителя – 1

Стул учителя – 1

Оборудование

Акустическая система – 1

Радиомикрофон – 1

Радиосистема – 1

Пианино – 2

Синтезатор – 1

Колонки – 2

Мини синтезатор – 1

Металлофон – 1

Мелодика – 10

Ксилофон – 1

Глюкен шпиль – 1

Кабинет детского организатора Мебель

Стол – 1

Стул – 2

Технические средства

Компьютер – 1

Принтер – 2

Кабинет кружка “Шашки”

 

Мебель

Стол ученический- 4

Стол учителя – 1

Стул ученический – 10

Стул учителя – 1

Оборудование

Шахматная доска – 24

Шахматная фигура – 24

Шахматные часы – 25

Кабинет логопеда Мебель

Стол – 5

Стул- 11

Технические средства

Монитор – 1

Принтер – 1

Системный блок – 1

Оборудование

Комплект

Кабинет медицинский Мебель

Стол -1

Стул – 4

Холодильник – 1

Оборудование

Ингалятор – 1

Ростомер – 1

Весы – 1

Облучатель – 1

Скелет – 1

Кабинет физической культуры Мебель

Парта – 1

Стул – 1

Спортивный зал

Маты – 10

Щит баскетбольный – 2

Скамейки – 10

Скакалка – 2

Баскетбольный мяч – 12

Волейбольный мяч – 14

Футбольный мяч – 2

Теннисная ракетка – 6

Теннисный стол – 1

Медбол – 1

Гимнастический мат – 8

Малый мяч резиновый – 6

Теннисный мяч – 1

Теннисный шарик – 2

Ракетки бадминтонные – 3 пары

Сетки баскетбольные – 2

Волейбольная сетка – 1

Конус для разметки полей – 10

Гимнастическая палка – 10

Кольцо баскетбольная – 2

Канат – 1

Батут – 1

Кегли – 6

Обруч – 3

Рулетка 50 м – 1

Рулетка 10 м – 1

Малый зал

Теннисный стол – 1

Экран навесной – 1

 

Формирование и использование библиотечного фонда

 

Наименование показателей Поступило экземпляров за отчетный Состоит экземпляров на конец отчетного года
Объем фонда 1183 27354
учебники 1148 18473
Художественная литература 35 4181
Справочный материал   2901
Печатные издания 1183 27354

 

  1. Организация питания в школе

В школьной столовой соблюдаются требования по витаминизации рациона питания: витаминизированные 3-и блюда, соки, фрукты, овощи. Контроль за качеством продуктов и приготовленной пищей осуществляется постоянно бракеражной комиссией в составе: медработника Егоровой К.Е., ответственной за организацию горячего питания в школе Андреевой Т.В., зам. директора по АХЧ Федоровым И.Н.

Питание детей осуществляется по 10-дневной примерной меню, который согласован с начальником Роспотребнадзор.

Анализируя показатели по обеспеченности горячим питанием учащихся школы, можно сказать, что: 

1) все желающие учащиеся школы обеспечены питанием (горячие завтраки или/и буфет), в т.ч. в буфете можно приобрести горячий завтрак;

2) по сравнению с прошлым годом увеличилось общее количество детей, получающих горячее питание.

 

  Начало Конец
  349 346
Многодетная малообеспеченная семья 125 139
Малообеспеченная семья 167 155
Количество детей из обеспеченных семей 55 49

 

Состояние здоровья

 

В школе созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, развития их физических возможностей, формирования культа здорового образа жизни. На начальном и  основном уровне общего образования созданию данных условий служат программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, являющиеся составляющей основных образовательных программ.

 

 

 

 

Уровень группы здоровья:

1 группа 133
2 группа 142
3 группа 63
4 группа 10
инвалид 2

 

Спортивные соревнования, профилактические мероприятия школы, курсы внеурочной деятельности, направленные на сохранение здоровья учащихся, родительские собрания, экскурсии на природу,  индивидуальная просветительская работа по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, медицинское консультирование  способствуют эффективному контролю за уровнем здоровья учащихся.

 

ЗАДАЧИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  1. Обеспечить реализацию программы развития, комплексных программ и проектов.
  2. Обеспечить динамический рост показателей реализации Программ духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ООП НОО
  3. Добиваться увеличения качественной успеваемости учащихся при выполнении диагностических контрольных работ, всероссийских работ